foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Контакты :
тел.8-904-000-37-47; 64-95-15
e-mail: 79201843086@mail.ru

    Авторемонт г.Тверь

                       Мы знаем про Ваш автомобиль ВСЕ, доверьтесь нам!



НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ДИАГНОСТИКА

Ремонт двигателей в ТвериРемонт двигателя, замена маслосъемных колпачков, замена ремней ГРМ (цепь), замена поршневых колец, капитальный ремонт двигателя всех видов авто. Цена зависит от объема работ, модификации мотора.. .

Наши контакты ЗДЕСЬ.

  Диагностика неисправности – залог успешного ремонта двигателя. Внешне поломка может проявляться в виде изменении цвета выхлопа, появлении посторонних шумов, увеличении расхода топлива, снижении мощности и т.п. Чтобы избежать лишних трудозатрат, нужно знать, какие неисправности могут возникнуть в работе мотора и разбираться в причинах их возникновения.

Среди основных причин можно отметить: 1. Засорение воздушных фильтров, плохая герметизация фильтроэлемента может привести к проникновению пыли и грязи в саму систему двигателя. 2. Использование низкокачественного топлива. Это может повлечь коррозию деталей форсунок, насосов. И как следствие – нарушение подачи бензина. 3. Плохие дорожные условия, требующие постоянных изменений режимов работы мотора. 4. Недостаточная герметичность системы охлаждения, неполадки в работе термостата. 5. Наличие заводских дефектов деталей двигателя. 6. Неквалифицированное и несвоевременное техническое обслуживание.

Чтобы правильно определить причину поломки нужно представлять, что происходит с деталями двигателя при определенной неисправности. 1. Недостаточная смазка. Наиболее частая причина, по которой мотор выходит из строя. В данном случае наблюдается снижение давление либо его полное отсутствие в системе смазки. Это приводит к разогреву подшипников скольжения, разрыву пленки масла между шейками вала и вкладышами. После этого происходит подплавление антифрикционного слоя вкладышей на шейках. Дальнейший процесс зависит от режима работы мотора. При небольшой нагрузке, частоте вращения, двигатель заклинивает. Но это самый простой вариант. Многие пытаются устранить проблему с помощью буксировки. И сразу, как коленчатый вал начинает вращаться, включают двигатель. Машина в этом случае проедет немного – всего пару десятков километров. Пока шатун и другие детали не разрушатся. Восстановить двигатель при этом уже будет трудно и очень дорого. 2. Заправка двигателя низкокачественным маслом, несоответствующей вязкости. Это приводит к следующему: масло закоксовывается, перестает поступать. Как результат – разрушение подшипников, заклинивание валов. Частой причиной этой ситуации являются и низкие температуры. При -20 градусов при пуске начинают возникать проблемы с подачей масла. Различают синтетические и минеральные масла. У первых при низких температурах вязкость меньше. Двигатель запускается легче. При высоких температурах вязкость синтетических масел повышается. При запуске холодного мотора с маслом большой вязкости наблюдается следующее: вращение коленчатого вала стартером становится тугим. Что затрудняет запуск. При нормальной подаче масла к насосу, густое масло из головки в картер не будет успевать стекать. А сниженный уровень масла – это падение давления, недостаточная смазка подшипников, их износ. Если консистенция масла чересчур густая, около маслоприемника может появиться воронка, которая не будет успевать заполняться маслом. Это проявляется следующим образом. После холодного запуска мотора давление масла увеличивается, но уже спустя несколько секунд снижается до нуля. При повторном запуске все повторяется вновь. Низкая вязкость масла возникает при разрыве мембраны бензонасоса - характерно для моторов с карбюраторной системой питания. Когда бензин попадает в масло, вязкость масла снижается. В результате испарения топлива из вентиляционной системы пары начинают проникать во впускной трубопровод. Что приводит к перебоям в работе мотора. 3. Перегрев мотора. Проявляется в снижении эффективности охлаждения, в резком повышении температуры деталей ЦПГ. Как правило, вызван неполадками в системе охлаждения, нарушением герметичности радиатора или шлангов. Причиной негерметичности могут быть механические повреждения, износ резины, коррозия патрубков, трубок радиатора. Чаще всего недостаточная герметичность связана с износом насоса охлаждающей жидкости. Это приводит к снижению количества охлаждающей жидкости и перегреву. Зимой недостаток жидкости проявляется в резком уменьшении эффективности отопителя. Перегрев двигателя могут вызывать и неполадки в работе клапанов пробки заливной горловины охлаждающей системы, неисправности термостата, реле включения вентилятора, датчика, износа вентилятора, муфты включения. Среди прочих причин можно назвать и неисправность электропроводки. Длительная работа перегретого двигателя приводит к уменьшению усилия сжатия шайб под форсунками. Как итог – шайбы перегреваются, материал головки под шайбой выгорает, распылитель форсунки перестает работать. В головках блока цилиндров возникают трещины. Ремонт в этом случае потребуется серьезный. 4. Заправка двигателя низкокачественным бензином. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию. Это приводит к образованию трещин, выходу из строя поршней, а также поршневых колец. Повышенное содержание смол в топливе вызывает нарушения в работе форсунок: засорение, ухудшение тонкости распыливания, негерметичность. Наличие агрессивных веществ, запыленность, высокая температура в двигательном отсеке способствуют возникновению коррозии подвижных соединений в агрегатах и датчиках, нарушается работа электронных блоков управления, электрических цепей. Подобные дефекты трудно поддаются диагностике. 5. Гидроудар в цилиндре мотора. Возникает в результате проникновения различных жидкостей в цилиндр двигателя. Частой причиной становится проезд машины глубоких ям с водой. Из-за гидроударадеформируется шатун, появляются трещины в верхней части цилиндра. При этом коленчатый вал не особо деформируется. Если изогнутый шатун упирается в стенку блока цилиндра, двигатель отремонтировать возможно. Если шатун оборвался, придется заделывать пробоины и трещины в цилиндре. Сделать это можно, только не всегда получается надежно.

Диагностика неисправностей в работе двигателя может выполняться разными способами. Все зависит от состояния мотора, типа используемого диагностического оборудования, квалификации мастера. Выделяют диагностику механической части, диагностику систем управления. Неполадки в работе механической части мотора проявляются часто по внешним признакам. А вот для выявления причин неправильной работы системы управления уже потребуется специальные диагностические устройства.

Диагностика работающего мотора

  Неисправность часто определяется по постороннему шуму, составу и цвету выхлопных газов, увеличению расхода масла и т.п. Но часто внешние признаки – это не причина, а следствие причины. Например, стук шатунных подшипников. Причина тут может состоять не в износе самих подшипников, а в неправильной работе маслонасоса. Во многом правильная диагностика зависит от опыта мастера-ремонтника. Часто работоспособность мотора проверяют путем измерения компрессии в цилиндрах. Это самый дешевый и простой способ. Поэтому его часто используют многие автосервисы. Но, несмотря на всю простоту и доступность метода, есть вероятность сделать неверные заключения. Во избежание этого важно учитывать динамику изменения давления. Если при первом такте компрессометр регистрирует низкую величину давления, а при последующих - давление резко возрастает, это говорит о том, что сильно износились поршневые кольца. Если же на первом такте давление умеренное, а при последующих – практически не возрастает, то возможно имеет место утечка. При измерении компрессии необходимо рассматривать полученную информацию, как относительную. Это означает, что неисправные цилиндры нужно сравнить с исправными. Не оценивать абсолютное значение компрессии.

Диагностика неработающего мотора

  По внешним признакам иногда трудно определить причину неполадки. Ведь неполадки в системе управления, механической части могут иметь схожие внешние проявления. Все внешние признаки подразделяются на две группы: 1. Коленчатый вал проворачивается. 2. Коленчатый вал не проворачивается. Возможно, неисправна аккумуляторная батарея, стартер. Часто неполадки в работе системы управления, механической части приводят к выходу из строя стартера. Если дело касается поломки механической части, потребуется полная либо частичная разборка системы. Стоит отметить, что даже если найдена поврежденная деталь, настоящую причину поломки определить получается не всегда. Ведь кроме внешних признаков неисправности существуют и внутренние. Поэтому необходимо искать причину, по которой та либо иная деталь вышла из строя. В противном случае, вскоре поломка повторится вновь.

Рассмотрим, как проявляются основные неисправности в механической части мотора машины, в чем их причина и как устранить проблему. 1. На всех режимах слышен равномерный стук, частота которого меньше в два раза частоты вращения. С прогревом мотора стук увеличивается. От нагрузки практически не зависит. Причиной тому может служить износ рычагов, толкателей, подшипников, кулачков распределительного вала, клапанов, направляющих втулок. Потребуется их ремонт либо замена. Также возможно есть немалый зазор в клапанах. Поэтому необходимо будет отрегулировать. 2. На всех режимах слышится равномерный стук, с частотой, которая меньше в два раза частоты вращения. Когда частота вращения повышается, стук уменьшается. Под нагрузкой может немного усиливаться. Причина – износ кулачка распределительного вала, неполадки в работе гидротолкателя. Потребуется замена. 3. Слышится равномерный стук. При прогреве, увеличении частоты вращения звук начинает резко усиливаться. Это может свидетельствовать об износе подшипников балансирных валов. Потребуется ремонт либо замена. Возможно причина и в неправильной установке фаз газораспределения. Поэтому следует проверить совпадение всех меток на звездочках, шкивах и корпусах. И при необходимости установить фазы правильно. Причина может быть и в попадании мелких частиц в цилиндр. Нужно в этом случае будет изъять посторонние предметы, сняв головку блока цилиндра. 4. Стук при увеличении частоты вращения, при запуске резко увеличивается и со временем быстро прогрессирует. Говорит о разрушении седла клапана. Нужна замена поврежденной детали либо ремонт. 5. Равномерный стук, частота которого раза в два меньше частоты вращения коленчатого вала. При нагреве и в результате нагрузки усиливается. Может свидетельствовать о выходе из строягидротолкателя клапанов, деформации шатуна, поршня, начале износа шатунного подшипника. Потребуется ремонт либо замена изношенных элементов. 6. На холостом ходу на высоких и средних частотах вращения слышится резкий звук. При нагреве звук усиливается. Причина может крыться в проворачивании шатунного вкладыша. Это связано с несильным износом рабочего слоя. Потребуется разборка двигателя, его ремонта. 7. Слышится стук. Он равномерный, пропорциональный частоте вращения. А при увеличении частоты может немного уменьшаться. Это может говорить об ослаблении посадки маховика коленчатого вала либо посадки шкива. Чтобы исправить неполадку, необходимо проверить болты и затянуть их. 8. Стук равномерный, с частотой вращения коленчатого вала. Если увеличивается нагрузка, при нагреве стук начинает усиливаться. Вероятно, разрушился шатунный подшипник и потребуется его замена. Также этот признак может свидетельствовать о деформации коленчатого вала, коренных опор блока цилиндра, износе коренных подшипников, отверстий в поршнях, поршневых пальцев. 9. Слышится неравномерный стук. При прогреве, увеличении нагрузки усиливается. А при увеличении частоты вращения стук пропадает. Говорит о детонации в результате использования низкооктанового топлива. Поэтому нужно будет заправить машину более качественным бензином. А также отрегулировать зажигание. 10. Стук равномерный. Возникает на холостом ходу. С увеличением частоты вращения и под нагрузкой звук усиливается. А при прогреве начинает ослабевать. Причина – износ поршней, имеются трещины в юбке поршня в результате продолжительной работы с детонацией, деформация юбок поршней в результате перегрева. Чтобы исправить, надо разобрать мотор и заменить детали, которые вышли из строя. 11. Стук равномерный. При возрастании частоты вращения усиливается. А под нагрузкой немного ослабевает. Вызван попаданием в цилиндр посторонних частиц. Выход – снять головку цилиндра и удалить посторонние предметы. 12. Стук приглушенный, равномерный, с частотой раза в 3-4 меньше частоты вращения коленчатого вала. При прогреве начинает немного уменьшаться. Причина может заключаться в дефекте ремня газораспределения либо клинового ремня привода агрегатов. Может быть вызвана большим эксцентриситетом цепи газораспределения. Необходим ремонт либо замена деталей. 13. Стук неравномерный. Возникает при запуске на холостом ходу. При включении передачи, повышении частоты вращения - исчезает. Причина – наличие трещин в маховике коленчатого вала, а также выход из строя упорных подшипников коленчатого вала. Потребуется ремонт и замена. 14. На холостом ходу слышен неравномерный стук. Связано это с износом подшипников вала и большим осевым люфтом. Потребуется ремонт либо замена. 15. При запуске появляется равномерный стук, который спустя несколько секунд исчезает. Вероятно, недостаточно масла и нужно долить его до оптимального уровня. Причиной может быть и износпротиводренажного клапана масляного фильтра, низкое давление масла. Выход – замена нужной детали. 16. Стук равномерный. При разных режимах может то появляться, то исчезать. Говорит данный признак о низком уровне масла, а также низком давлении масла из-за неисправностей детали системы смазки. Возможен также и такой вариант, как засорение топливного фильтра. Устраняется поломка заменой или ремонтом. 17. Шум неравномерный, в виде металлических ударов либо переката. На холостом ходу, при увеличении частоты вращения уменьшается. А при запуске очень сильный. Причина может заключаться в чрезмерно вытянутой цепи, неисправном состоянии натяжителя цепи, износе деталей натяжителя. Потребуется замена. 18. На всех режимах шум равномерный, грохочущий. Причина – неисправны подшипники. Выход – ремонт или замена. 19. На всех режимах шум воющий, равномерный. Возможно, имеет место перетяжка зубчатого ремня. В этом случае потребуется ослабить ремень. Возникнуть шум может из-за задевания ремня за деформированные кожухи. Необходим ремонт деформированных элементов.

Диагностика системы управления

  Для поиска неисправностей понадобятся: 1. Мотортестеры со встроенными пяти- либо четырехкомпонентными газоанализаторами. 2. Эффективные программы тестирования. Лучше, если они будут автоматически сравнивать полученные и нормативные значения. 3. Мощностной стенд. Для хорошей диагностики потребуется целый ряд дополнительных приборов. Но есть они не на всех автосервисах. Поэтому приходится диагностировать каждую из подсистем двигателя отдельно. Конечно, эффективность работы при этом снижается, повышаются затраты времени, а также увеличивается риск допустить ошибку. Но при грамотном подходе, если работа выполняется специалистом с высокой квалификацией, диагностика и ремонт проходят на высшем уровне.

Частой причиной выхода мотора из строя является неправильное, несвоевременное техническое обслуживание авто. Поэтому нужно вовремя обращаться в проверенные, надежные автосервисы, в которых работают профессионалы.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ,
ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Характеристиканеисправности  Причина  Проверка Способ устранения
Равномерный стук на всех режимах с частотой, вдвое мень­шей частоты вращения, несколь­ко увеличивающийся с прогре­вом двигателя, практически не зависящий от нагрузки Износ кулачков распредели­тельного  вала Визуально Заменить или отремонтировать изношенные детали
Износ  рычагов, толкателей    
Большой  зазор  в клапанах   Регулировка
Износ осей коромысел Износ клапанов и  направляю­щих  втулок Износ подшипников распреде­лительного вала Износ опорной пяты или рыча­га механического  бензонасоса Заклинивание  плунжера гидротолкателя Визуально после снятия распределительного вала и пружин Измеряется после снятия распределительного вала Визуально после снятия бензо­насоса Заклинивание гидротолкателя дает зазор в приводе клапана ли­бо свободный  ход его плунжера Заменить или отремонтировать изношенные  детали Сменить масло, фильтр, заме­нить или отремонтировать гидротолкатель
То же, но уменьшающийся при увеличении частоты вращения, возможно несколько увеличивающийся под нагрузкой Неисправность гидротолкателя Износ кулачка распределительного вала Визуально  
Равномерный стук, резко усиливающийся при увеличении частоты вращения и прогреве Разрушение подшипников балансирных валов Снять поддон, определить визуально Отремонтировать, заменить изношенные детали
Задевание клапанов за поршень из-за неправильной установки фаз газораспределения Проверить совпадение меток на шкивах, звездочках и корпусах Установить правильно фазы
Попадание мелких посторонних предметов (частиц) в цилиндр Стук несколько затихает после работы двигателя на высокой частоте вращения Снять головку блока цилиндров, найти и убрать посторонние предметы, проверить воздушный фильтр
То же, но быстро прогрессирующий со временем Начало разрушения седла клапана, у дизеля крышки форкамеры Визуально после снятия головки блока Снять головку блока, заменить и/или отремонтировать поврежденные детали
Равномерный стук, с частотой, вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала, усиливающийся от нагрузки и при прогреве Неисправность гидротолкателей клапанов Снять крышку головки. Неисправные гидротолкатели дают зазор в приводе и имеют свободный ход плунжера Заменить или отремонтировать изношенные детали
Начало разрушения шатунного подшипника Снять поддон, крышки шатунов, найти неисправный подшипник Полностью разобрать двигатель, заменить и/или отремонтировать изношенные детали
Деформация поршня и/или шатуна Визуально после разборки двигателя Заменить и/или отремонтировать детали
Резкий стук на холостом ходу только на средних и высоких частотах вращения, усиливающийся при прогреве Проворачивание шатунного вкладыша при незначительном износе рабочего слоя Снять поддон крышки шатунов, проверить состояние шатунных вкладышей Полностью разобрать и отремонтировать двигатель
Равномерный стук, пропорциональный частоте вращения, возможно, несколько ослабевающий при увеличении частоты вращения Ослабление посадки шкива или маховика коленчатого вала С помощью рычагов покачать маховик (со снятым лючком на коробке или стартером) и шкив коленчатого вала Проверить и затянуть соответствующие болты
Равномерный стук с частотой вращения коленчатого вала, усиливающийся при прогреве и увеличении нагрузки Разрушение шатунного подшипника Снять поддон, проверить наличие стружки на дне, определить разрушенный подшипник визуально Разобрать двигатель и отремонтировать или заменить изношенные детали
Большой износ коренных подшипников Снять поддон, коренные крышки, износ определить визуально  
Деформация коленчатого вала вследствие разрушения подшипников и перегрева шеек Определяется с помощью специальных приборов, возможно определение на двигателе со снятым поддоном  
Деформация         коренных                опор блока цилиндров Определяется измерением геометрии блока после полной разборки двигателя  
Большой износ поршневых пальцев, отверстий в поршнях и головках шатунов Определяется визуально после снятия поршней с шатунами  
Неравномерный стук, усиливающийся при увеличении нагрузки и прогреве, пропадающий при увеличении частоты вращения Детонация вследствие применения низкооктанового бензина "На слух" Отрегулировать зажигание. Использовать более высокооктановый бензин
Неравномерный стук, пропадающий при увеличении частоты вращения, но усиливающийся при прогреве У V-образных двигателей с нижним расположением распределительного вала большой осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного подшипника Снять переднюю крышку, измерить осевой люфт Отремонтировать или заменить изношенные детали
Равномерный стук на холостом ходу, усиливающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения, но ослабевающий при прогреве Большой износ поршней Определяется после демонтажа поршней измерением размера юбки Разобрать двигатель, отремонтировать или заменить изношенные детали
Деформация юбок поршней из-за перегрева Определяется визуально и измерением после разборки двигателя  
Трещины в юбке поршня из-за длительной работы с детонацией   —,, —
Равномерный стук, усиливающийся при увеличении частоты вращения, возможно несколько ослабевающий под нагрузкой Попадание мелких посторонних предметов (частиц) в цилиндр Стук становится несколько тише после работы двигателя на высокой частоте вращения Снять головку, найти и убрать посторонний предмет
Равномерный приглушенный стук с частотой, в несколько раз меньшей частоты вращения коленчатого вала, возможно, несколько уменьшающийся при прогреве Большой эксцентриситет звездочек цепи газораспределения Цепь (ремень) в различных положениях коленчатого вала имеет существенно разное натяжение Отремонтировать или заменить изношенные детали
Дефект цепи (ремня) газораспределения Определяется визуально Заменить ремень
Дефект клинового ремня привода агрегатов   _ « _
Неравномерный стук при запуске и на холостом ходу, исчезающий или усиливающийся при включении передачи и увеличении частоты вращения Большой износ упорных подшипников коленчатого вала С помощью рычага "покачать"коленчатый вал Заменить изношенные детали, отремонтировать вал
Трещины в маховике коленчатого вала характерно для автомобилей с автоматической коробкой передач Через лючок на коробке передач проверить наличие трещин на маховике Заменить маховик, проверить и устранить причины возможного перекоса двигателя и коробки передач
Неравномерный стук только на холостом ходу Большой осевой люфт, износ подшипников вала одного из вспомогательных агрегатов (например, насоса гидроусилителя руля) Снять ремень, убедиться в отсутствии стука Заменить и отремонтировать агрегат
Равномерный стук при запуске, исчезающий через несколько секунд Низкий уровень масла Визуально Долить масло
Низкое давление масла вследствие неисправности (износа) маслонасоса или редукционного клапана С помощью переходника и манометра Отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность противодренажного клапана масляного фильтра Лампа недостаточного давления масла гаснет одновременно с прекращением стука Заменить фильтр
Износ подшипников коленчатого или распределительного валов Измерение после полной разборки двигателя Разобрать двигатель, заменить, отремонтировать изношенные детали
Равномерный стук, периодически появляющийся и исчезающий при движении на различных режимах Низкий уровень масла Визуально Долить масло
Низкое давление масла вследствие неисправности агрегатов системы смазки Измерить давление с помощью переходника с манометром Проверить давление масла, найти, отремонтировать или заменить неисправные агрегаты
У дизеля возможное засорение топливного фильтра Отсоединить фильтр,                попробовать продуть (для проверки) Заменить фильтр
Приглушенный нерегулярный стук на холостом ходу, пропадающий с увеличением частоты вращения Уровеньмасла     значительно выше максимального Визуально, проверить запах масла Устранить причину попадания в масло рабочих жидкостей (бензин, охлаждающая жидкость), заменить масло
Неравномерный стук дизельного двигателя, несколько уменьшающийся при увеличении частоты вращения Чрезмерное опережение впрыска Проверить совпадение меток на корпусах и шкивах (звездочках, шестернях) Отрегулировать фазу впрыска
Неисправность топливных форсунок На стенде Проверить, отрегулировать, при неисправности заменить распылители
Неисправность ТНВД Прослушивается на корпусе ТНВД Отремонтировать насос
Несоответствующее топливо   Заменить топливо в баке
Неравномерный шум в виде "переката"- очень частых "металлических" ударов, затихающий при увеличении частоты вращения и увеличивающийся при её снижении и на холостом ходу. Очень сильный шум при запуске Неисправность натяжителя цепи Снять крышку головки, проверить визуально Отремонтировать или заменить натяжитель
Чрезмерно вытянутая цепь У натяжителя не хватает хода при увеличении частоты вращения и увеличивающийся при её снижении и на холостом ходу. Заменить цепь
Износ или поломки деталей натяжителя и/или успокоителя цепи Снять крышку головки. Возможно визуально, однако чаще требуется разборка передней крышки Заменить изношенные детали
Равномерный "грохочущий" шум на всех режимах Неисправность подшипников: натяжного ролика ремня газораспределения; генератора; насоса охлаждающей жидкости; муфты вентилятора; других агрегатов, приводимых клиновым ремнем Снять ремень, убедиться, что двигатель стал существенно тише. Вращением "от руки" найти неисправность агрегатов Отремонтировать или заменить неисправные агрегаты
Равномерный "воющий" шум на всех режимах Перетяжка зубчатого ремня Снять кожух ремня, проверить натяжку Ослабить ремень
Задевание ремня за кожухи вследствие их деформации Найти визуально места задевания шкивов или ремней за кожухи Отремонтировать                деформированные детали
То же, возможно со "скрипом", несколько уменьшающийся после запуска и при увеличении частоты вращения Перетяжка             клиновых                ремней привода агрегатов Визуально Ослабить ремни
"Писк", возникающий при включении мощных электрических потребителей, повороте руля "до упора", возможно, при резком увеличении частоты вращения Ослабление натяжения ремней. Визуально Натянуть ремни
Износ     ремней   или                шкивов привода агрегатов   Заменить ремни или шкивы
Неравномерные "щелчки" при резком увеличении и снижении частоты вращения, возможно также на холостом ходу Ослабление натяжения зубчатого ремня Неравномерное    вытяжение ремня Снять кожух ремня, проверить натяжение Снять кожух. В разных положениях коленчатого вала должно быть разное усилие натяжения Проверить и натянуть ремень Заменить ремень
Эксцентриситет посадочных поверхностей или деформация шкивов зубчатого ремня   Проверить натяжение ремня в различных положениях коленчатого вала, отремонтировать, заменить изношенные детали
Вибрация двигателя на холостом ходу, передающаяся на кузов, возможно сопровождающаяся "металлическими" стуками Неисправности системы питания и/или зажигания, вызывающие нерегулярное новообразование и неравномерность подачи топлива по цилиндрам Проверка выполняется на стенде Отрегулировать или отремонтировать систему управления двигателем
То же на всех режимах, возможен резонанс на некоторых режимах Разрушение опоры двигателя, задевание двигателя или элементов глушителя за детали кузова и/или трансмиссии Визуально Заменить или отремонтировать детали
Повышенная вибрация с потерей мощности Не работает цилиндр двигателя вследствие неисправности свечи зажигания, провода крышки распределителя, форсунки впрыска топлива, прогара клапана Снятие свечного провода с данного цилиндра не вызывает изменений в работе двигателя Заменить или отрегулировать неисправные элементы (свечи и т.д.)
То же, только на низких и средних частотах вращения и малой нагрузке, возможны "хлопки" в тушитель или на впуск, повышенный расход масла Прогар, негерметичность клапана, прогар или поломка поршня Измерить компрессию по цилиндрам Заменить клапаны или поршни
Неравномерный износ тыльной стороны кулачка на двигателе с гидротолкатепями Измерить биение тыльной стороны кулачков неработающего цилиндра Отремонтировать или заменить распределительный вал
То же, но расход масла в норме Чрезмерно высокое давление масла в двигателе с гидротолкатепями Измерить давление с помощью переходника и манометра Отремонтировать редукционный клапан системы смазки
Вибрация без потери мощности , возможно, усиливающаяся при увеличении частоты вращения Большой дисбаланс с вращающихся масс (коленчатый вал, шатуны, маховик, сцепление) Балансировочный стенд , весы Разобрать двигатель, отбалансировать вращающиеся детали, подогнать по массе шатуны и поршни
Трещины в маховике двигателя Снять лючок на коробке передач осмотреть маховик Заменить маховик
Неисправность вязкостной муфты вентилятора Люф т подшипника муфты (визуально) Заменить муфту
Дисбаланс вентилятора вследствие повреждения лопастей Визуально Заменить крыльчатку вентиля вентилятора
Расход масла свыше 1 литра на 1000 км при отсутствии характерного дыма выхлопа Вытекание масла через уплотнения из двигателя Визуально Заменить сальник и Отремонтировать систем у вентиляции картера, Заменить поломанные детали
Повышенное давление в карте ре вследствие неисправности системы вентиляции, поломки поршневых колец или поршня Измерить компрессию, в цилиндрах с поломанным и кольцам и компрессия существенно ниже, чем В остальных
То же, с синим дымом выхлопа при переключении передач, усиливающимся при прогреве Износ или старение маслоотражатепьных колпачков Впускные клапаны имеют толстый слой нагара на тарелке Заменить колпачки маслоотражатепьные
Износ стержней и/или направляющих втулок клапанов Визуально или индикаторной стойкой Отремонтировать головку блока .
Повышенный износ поршневой группы Измерение после разборки двигателя Отремонтировать. Заменить изношенные детали
Большой износ поршневой группы, клапанов , направляющих втулок , маслоотражатепьных колпачков Измерение деталей разобранного двигателя Разобрать и отремонтировать двигатель
У дизеля неисправность насоса вакуумного усилителя тормозов Снять шланг и с насоса , убедиться в поступлении масла из картера во впускной трубопровод через насос Заменить или отремонтировать насос
У двигателей с турбонаддувом износ подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора Наличие большого количества масла в патрубке перед компрессором Заменить или отремонтировать турбокомпрессор
То же, с периодическим выключением цилиндров из-за заброса свечей, возможно с вытеканием масла через сальник и прокладки Пониженная компрессия в цилиндрах вследствие сильного износа компрессионных поршневых колец и канавок поршней , повышенное давление картерных газов Компрессомет. Визуально после разборки двигателя Разобрать и отремонтировать двигатель
То же , без течи масла через сальник или прокладки, возможно затрудненный запуск двигателя Неправильная работа системы питания слишком богатая смесь в отдельных цилиндрах Диагностика системы управления Отрегулировать, отремонтировать систему питания
То же , с синим дымом выхлопа на всех режимах Трещины в перемычках поршня между канавками колец Компрессия в этом цилиндре на несколько единиц меньше Заменить все поршни
Коксование пазов в маслосъемных кольцах из-за некачественного масла Визуально после разборки двигателя Разобрать двигатель, очистить детали от нагара
Глубокие продольные риски на поверхности цилиндров из-за попадания посторонних частиц и пыли Визуально с о снятой головкой Разобрать и отремонтировать двигатель, устранить причину попадания в двигатель грязного воздуха
После запуска двигателя отсутствует давление масла (насос не "засасывает " масло) Износ редукционного клапана Визуально после снятия клапана Заменить или отремонтировать клапан
Заклинивание редукционного клапан а    
После запуска двигателя отсутствует давление масла (насос не засасывает масло) Большой износ шестерен насоса Отвернуть масляный фильтр, подать в систему смазки масло под давлением, сразу поставить фильтр и запустить двигатель Заменить или отремонтировать насос
Негерметичность соединений между насосом и маслоприемником Появление давления масла указывает на описываемые неисправности. Проверить давление масла, однозначно дефект определяется после разборки двигателя Разобрать насос и маслоприемник, найти и устранить неисправность
Низкое давление масла на прогретом двигателе, возможен стук при запуске Большой износ подшипников (в основном, коренных подшипников коленчатого вала) Разобрать двигатель, заменить, отремонтировать изношенные детали
Неисправен редукционный клапан Разобрать клапан Заменить или отремонтировать клапан
То же, но давление понижено на холодном двигателе Сетка маслоприёмника забита нагаром или зажата деформированным поддоном Снять поддон, осмотреть маслоприемник Очистить, отремонтировать или заменить маслоприемник
Синий или белый дым выхлопа, уменьшающийся при прогреве, возможен затрудненный пуск холодного двигателя У дизеля неисправность аппаратуры впрыска, слишком поздний впрыск Диагностика системы управления Отремонтировать,                отрегулировать систему подачи топлива
У бензинового                двигателя большое обогащение смеси при прогреве    
Работа дизеля с густым сине-белым дымом выхлопа с выключенной подачей топлива Сильный износ цилиндропоршневой группы, повышенное давление в картере поступление большого количества масла через систему вентиляции на вход двигателя Снять шланг системы вентиляции или измерить компрессию Отремонтировать двигатель
У дизеля с турбонаддувом поступление большого количества масла на вход двигателя через разрушенные уплотнения ротора турбокомпрессора Большое количество масла в патрубках на входе в двигатель, большой люфт ротора турбины Заменить турбокомпрессор, проверить состояние подшипников коленчатого вала
Черный дым выхлопа у дизеля с турбонаддувом на повышенных нагрузках Не работает (возможно, заклинен) турбокомпрессор Визуально, сняв входной патрубок турбокомпрессора Заменить турбокомпрессор, отрегулировать подачу топлива
Черный дым выхлопа у дизеля на всех режимах Малые зазоры в приводе клапанов Визуально Отрегулировать зазоры согласно паспортным данным двигателя
Перегрев двигателя Неисправны термостат, клапаны на пробке, вентилятор, датчик включения вентилятора или электропроводка Визуально и в кипящей воде (термостат и датчик) Заменить неисправные агрегаты
Перегрев двигателя на холостом ходу без явных признаков неисправностей, при движении температура падает, возможно, ниже нормы Неисправен термостат Снять термостат и проверить в кипящей воде Заменить термостат
После остановки двигателя наблюдаются признаки закипания охлаждающей жидкости Неисправность клапанов пробки радиатора, негерметичность пробки радиатора Шланги системы охлаждения не "надуваются" при работе двигателя (отсутствует избыточное давление в системе) Заменить пробку
Постепенное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе при нормальном или повышенном уровне в расширительном бачке Негерметичность пробки радиатора Давление в системе отсутствует Заменить пробку
Начало прогорания прокладки головки Давление в системе появляется сразу после запуска. Возможен запах выхлопных газов в расширительном бачке Заменить прокладку головки, проверить плоскость головки
Перегрев двигателя при исправных агрегатах системы охлаждения, возможно, ухудшение эффективности отопления салона автомобиля Недостаточное количество охлаждающей жидкости Визуально Долить охлаждающую жидкость, найти и устранить причину негерметичности
То же, возможно, что жидкость в системе охлаждения имеет запах выхлопных газов, изменение цвета масла на непрозрачный светлый, желто-коричневый, уменьшение количества охлаждающей жидкости и увеличение уровня масла, появление светлой "пены " на пробке маслозаливной горловины , белый дым выхлопа , возможно, уменьшающийся при прогреве Негерметичность прокладки головки Визуально по расходу охлаждающей жидкости, цвету и количеству масла Проверить плоскости блока и головки, заменить прокладку
Трещины в головке блока Через отверстие свечи зажигания подать давление 0,&*0, 8 МПа в цилиндр при открытой пробке радиатора - подъём жидкости свидетельствует о негерметичности в камере сгорания Заменить головку блока
Трещины в гильзе цилиндра   Отремонтировать блок цилиндров
Повышение уровня масла в картере. Цвет масла нормальный. Возможен затрудненный запуск и неустойчивая работа двигателя У бензиновых двигателей с механическим бензонасосом негерметичность мембраны бензонасоса Масло имеет запах бензина Заменить бензонасос
У двигателей с впрыском топлива - неисправность системы управления (датчика расхода воздуха, форсунки и т.д.)   Заменить неисправные компоненты системы управления
Масляная эмульсия в системе охлаждения, повышение уровня в расширительном бачке, снижение уровня масла в двигателе, цвет масла - нормальный Трещина в головке или блоке, проходящая через масляный канал Очень сложно, требуется частичная или полная разборка двигателя Замена или ремонт поврежденных деталей
Внутренняя негерметичность охладителя масла (расположен между масляным фильтром и блоком цилиндров ) - только для двигателей с охладителем масла Снять охладитель, опрессовать давлением 0,6+0, 8 МП а Заменить охладитель
То же, но количество масла в двигателе не изменяется Только для автомобилей с автоматической коробкой передач - внутренняя негерметичность радиатора Эмульсия в коробке передач Заменить радиатор, многократно промыть коробку передач свежим маслом, а систему охлаждения - водой
Течь масла через сальники прокладки двигателя, возможен повышенный расход масла и синий дым выхлопа, неустойчивость работы двигателя на холостом ходу Большой износ деталей ЦП Г "Наддув " в системе вентиляции Разобрать и отремонтировать двигатель , заменить сальники и прокладки
Поломка поршня или поршневого кольца